Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
В технике рисование пластилином, аппликация, оригами.
Задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, клей, квадрат 8х8, полоски цветной бумаги, квадрат 4х4.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо и мечтали полететь, а куда отгадайте:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
среди звёзд всегда одна. ( Луна )
- Куда хотели лететь люди? (к звездам и на Луну) И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали!
Слайд № 1
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Слайд № 2
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Слайд № 3
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Слайд № 4
Земля - третья от Солнца планета.
Слайд № 5
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Слайд № 6
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Слайд № 7
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Слайд № 8
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Слайд № 9
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Слайд № 10
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд № 11
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Слайд № 12
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Слайд № 13
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы, так внимательно слушали.
Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной создать удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физкультурная пауза
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, пластилин, бусины, клей). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например такое, (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, как сделать оригами ракеты из бумаги и из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
Чтобы сделать оригами ракеты нам нужно квадрат 15х15, сложить квадрат треугольником, затем сложить правый угол во внутрь, затем левый, после отогнуть.
Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель – Понравилось вам в космосе? Что больше всего произвело на вас впечатление? (ответы детей)
Воспитатель – Ребята, я думаю, нашим космонавтам очень понравились бы ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
Литература:
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.